Вопрос/Ответ

Сергей 29.09.2021 10:58

У предприятия строится новый цех на земельном участке, на котором уже имеется основное производство. Подскажите, пожалуйста, необходимо ли ставить на учет строительную площадку, если она находится в границах территории объекта НВОС, который уже стоит на учете. То есть если ее ставить как отдельный объект, то строительная площадка будет внутри объекта НВОС.

Ответ:
В данном случае, если строительство предполагается больше 6 месяцев, то Вы либо выделяете данный участок и строительная подрядная организация ставит его как самостоятельный объект в силу ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», т.к. именно она будет на протяжении строительства вести хозяйственную деятельность на данном объекте. При этом в настоящее время чисто технически можно поставить данный объект на гос. учет и в границах Вашего действующего объекта, прямых запретов нет. В дальнейшем необходимо будет ликвидировать данный объект по окончании строительства и актуализировать сведения о Вашем объекте. Такую позицию подтверждает письмо Росприроднадзора от 01.02.2021 N МК-02−02−34/2531 «О предоставлении разъяснений», согласно которому обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет возникает у юридического лица, непосредственно осуществляющего работы по строительству на строительной площадке. Есть, конечно, альтернативный вариант, исходя из общего подхода Минприроды, всю ответственность за объект можете взять вы, прописав все изначально четко в договоре с подрядчиком, но я бы предварительно получила персональное разъяснение Минприроды и Росприроднадзора конкретно по вашей ситуации. Но при таком варианте Вам нужно будет сначала актуализировать сведения об объекте на период строительства, внеся соответствующие изменения во всю разрешительную природоохранную, как-то все контролировать и подавать отчеты, а потом повторно актуализировать сведения и документацию после окончания строительства.
Евгений 16.09.2021 10:55

Необходимо ли разрабатывать мероприятия при НМУ, если стационарных точек наблюдения за атмосферным воздухом у регионального Росгидрометцентра отсутствуют?

Ответ:
Согласно ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. Таким образом, законодательно закреплено требование о соблюдении нормативов качества атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности. Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее — Требования при НМУ). Отмечаем, что пунктом 5 Требований при НМУ определено, что разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объекты I, II и III категорий), подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». П. 13 Требований при НМУ предусмотрено, что в случае, если в связи с непрерывностью, особенностями технологического процесса, для конкретного источника выбросов отсутствует возможность достаточного снижения выбросов, которое необходимо в соответствии с пунктом 12 Требований при НМУ, посредством перехода на технологические процессы, снижающие выпуск продукции, товаров, оказываемых услуг с учетом необходимости осуществления промышленной и энергетической безопасности производств, указанное снижение выбросов должно обеспечиваться за счет снижения выбросов на других источниках выбросов. Согласно ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» мероприятия при НМУ разрабатываются для всех объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов IV категории. Порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Мероприятия при НМУ должны быть согласованы с уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким образом, вопросы разработки для конкретного предприятия мероприятий при НМУ должны регулироваться порядком проведения таких работ, установленным в соответствующем субъекте Российской Федерации. В части необходимости учета фоновых концентраций отмечаем, что согласно пункту 6 Требований разработка мероприятий при НМУ проводится, в том числе на основании результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России 06.06.2017 № 273.
Виктор 12.09.2021 10:51

Планирую заключение договора с ассоциацией для выполнения расширенной ответственности производителей и возникла такая проблема. В декларации был прописан перечень упаковки согласно старого Распоряжения Правительства № 2970-р. Однако в настоящий момент, действует новое Распоряжение № 3721-р. Скажите, есть ли у кого-то информация по какому распоряжению нужно будет сдавать отчетность? И как в настоящий момент Вы заключаете договор на выполнение утилизации упаковки?

Ответ:
Если исходить из того, что в новой форме акта утилизации отходов, утв. приказом Росприроднадзора от 30.04.2021 N 236 «Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров», группа товаров, упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, указывается в акте в соответствии с перечнем товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и перечнем упаковки товаров, подлежащей утилизации после утраты ею потребительских свойств, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 3721-р, то однозначно, в договоре с Ассоциацией должен фигурировать именно этот перечень. Акт рассчитан на его подписание двумя сторонами: либо он заключается производителем, импортером товаров (упаковки товаров) и утилизатором, либо утилизатором и Ассоциацией или Российским экологическим оператором (РЭО), которым производитель или импортер поручает обеспечение выполнения нормативов утилизации. Действительно, Минприроды России и Росприроднадзор при ответе на частные вопросы о применении нового перечня для составления и подачи декларации о выпущенных товарах за 2020 отчетный год сообщали о необходимости применять при ее подготовке старый Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. № 2970-р. При подаче декларации за 2020 год по старому Перечню переход на новый Перечень при подаче отчетности за 2021 год даст определенные риски (выпадение из отчетности новых групп, введенных новым Перечнем, или же их искусственное добавление в отчетность, минуя декларацию). Разумеется, не ясно пока, как это будет выглядеть с учетом технической реализации процесса подачи и проверки отчетов по РОП в ЛКПП Росприроднадзора, ждем официальных разъяснений. Чтобы подстраховаться, думаю в договоре можно указать двойную нумерацию групп — основная по действующему приказу, в скобках по старому в соответствии с декларацией.
Наталья 03.09.2021 10:46

В Приказе Минприроды России от 07.12.2020 N 1021 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" есть раздел II. Методы определения (расчета) нормативов образования отходов. Применение существующих методик расчета объема образования отходов (к примеру, МРО ЦОЭК (сборник), Мет. рекомендации НИЦПУРО (М., 2003) и т.п.), расчетных формул из этих методик законно или нет? Или необходимо использовать только те методы и формулы, которые указаны в разделе II Приказа МПР N 1021?

Ответ:
Согласно методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 07.12.2020 N 1021, основными задачами при разработке НООЛР является в т.ч. обоснование нормативов образования отходов (см. п. 5 МУ). Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Для обоснования нормативов образования отходов используются: · сведения, содержащиеся в одном из следующих источников информации показатели, характеризующие образование отходов, в том числе технологические показатели образования отходов, содержащиеся в проектной документации, технологических регламентах, инструкциях, технических условиях, документах в области стандартизации и иных документах, регламентирующих хозяйственную или иную деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя; · удельные отраслевые нормативы образования отходов; · сведения о сроке службы материалов и изделий; · критерии, указывающие на утрату товаров (продукции) потребительских свойств. При отсутствии перечисленных показателей, нормативы образования отходов могут быть обоснованы расчетным путем с применением следующих методов: расчет по материально-сырьевому балансу, экспериментальный метод, статистический метод. Ваша первоочередная задача определить именно норматив образования отходов - удельную величину и определять исходя из методов, которые описаны именно во втором разделе МУ. После того как Вы определите удельные нормативы, тогда уже исходя из них и расчетных единиц (плановых показателей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг) сможете определить максимальное значение годового количества образования отходов (п. 20 МУ). Таким образом, использовать формулы из существующих методик расчета объема образования отходов для определения максимального значения годового количества образования отходов нельзя, но можно пользоваться данными из методик, чтобы обосновать нормативы образования отходов, главное при этом помнить, что норматив - это удельная величина. При этом в некоторых методиках прямо приводятся значения именно нормативов образования отходов, которые Вы вполне можете использовать.
Александр [Москва] 01.11.2018 19:58

Каким образом необходимо накапливать образовавшиеся отходы?

Ответ:
Отходы накапливаются на территории предприятия сроком не более 6 месяцев в специально отведенных для этих целей местах. Основной целью организации подобных мест является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека в период формирования транспортной партии отходов для вывоза их на утилизацию. Места временного накопления могут быть открытыми, закрытыми, под навесом и стационарными емкостями (например, отстойник очистного сооружения). В местах временного накопления отходы могут складироваться определенным образом: в специальных емкостях (контейнерах, бочках и пр.), штабелем или навалом на изолированных покрытиях.
Роман [Санкт-Петербург] 01.11.2018 19:57

Что такое сбор отходов?

Ответ:
В соответствии со ст. 33. Федерального Закона от 30.12.2008г. № 309 О внесении изменений в ст. 16 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ, сбор отходов – это прием или поступление отходов от физических или юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Сергей [Москва] 01.11.2018 19:54

На какие отходы устанавливается норматив образования?

Ответ:
Норматив образования устанавливается на отходы, которые образуются в результате деятельности предприятия на его территории или вне ее. К отходам, образующимся вне территории предприятия, можно, к примеру, отнести отходы строительных организаций, ведущих работы на объекте заказчика. На данные отходы устанавливается норматив образования, однако на них может не устанавливаться норматив предельного накопления на территории предприятия (при условии вывоза отходов на утилизацию непосредственно с места проведения работ).
Задать вопрос
${message}