Если у вас объект 1 категории нвос и вы ведете деятельность без КЭР, процедура будет отличаться от той, что могла бы быть при наличии разрешения.
Если вы ведете хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте нвос 1 категории и еще не получили КЭР, методы определения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть любые, но документы необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора по месту размещения объекта. В состав этих документов входят: заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и сами нормативы, разработанные ИП или юрлицом в соответствии с Методическими указаниями.
Если объект находится на территории двух и более субъектов РФ, заявление можно направить в один из территориальных органов Росприроднадзора по месту размещения объекта по своему усмотрению (п. 11 Порядка).
Постановка на учет объекта 4 категории освобождает хозяйствующий субъект от разработки нормативов и получения лимитов.
Территориальный орган Росприроднадзора принимает указанные документы лично по описи или в электронной форме. Не позднее 30 рабочих дней принимает решение об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления или об отказе с мотивированным обоснованием.
Датой утверждения нормативов и лимитов является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора такого решения. Норматив образования отходов устанавливает Росприроднадзор на срок не более пяти лет и действуют до получения КЭР. До подачи заявки на получение КЭР нормативы допустимых выбросов следует направлять в Роспотребнадзор для получения заключения о соответствии их санитарным правилам (Письмо Росприроднадзора от 26.10.2020 № РН-09-01-32/36533).
До получения КЭР или представления декларации о воздействии на окружающую среду лимиты на выбросы и сбросы признаются временно разрешенными выбросами и сбросами, указанными в п. 4 ст. 16.2 Закона об охране окружающей среды, а планы снижения выбросов и сбросов - планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, упомянутыми в п. 11 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды.
Согласно статье 24 Федерального закона об отходах производства и потребления:
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение в Москве, Московской области и по всей России устанавливаются для предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пятого марта 2021 Минприроды разослало письмо в нижестоящие органы за номером 25-50/2702-ОГ. в котором в рамках своей компетенции сообщает, что порядок обращения с отходами производства и потребления установлен Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду -проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Обоснование нормативов образования отходов необходимо в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.
Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение необходима юридическим лицам или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 и 2 категорий нвос.
Согласно пункту 7 статьи 18 Закона 89-ФЗ порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и расчета нормативов образования отходов устанавливает приказ Минприроды России от 8 декабря 2020 г. № 1029.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Переоформленные нормативы образования отходов срок действия не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
При этом пунктом нормативными документами предусмотрено ежегодное представление технического отчета, однако Порядок № 1029 и Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Минприроды России от 7 декабря 2020 г. № 1021, не содержат указаний по его представлению.
В письме не содержится информации, как рассчитать нормативы образования отходов. Для этого вы можете обратиться в профильные организации. Специалисты Тайм юнит имеют огромный опыт в проведении расчетов нормативов образования отходов и определении удельных нормативов образования отходов. Мы будем рады вам помочь!
Узнать больше об услуге — Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)