28.01.2022

Как рассчитать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение?

Все статьи

Если у вас объект 1 категории нвос и вы ведете деятельность без КЭР, процедура будет отличаться от той, что могла бы быть при наличии разрешения.

Если вы ведете хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте нвос 1 категории и еще не получили КЭР, методы определения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть любые, но документы необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора по месту размещения объекта. В состав этих документов входят: заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и сами нормативы, разработанные ИП или юрлицом в соответствии с Методическими указаниями.

Если объект находится на территории двух и более субъектов РФ, заявление можно направить в один из территориальных органов Росприроднадзора по месту размещения объекта по своему усмотрению (п. 11 Порядка).

Постановка на учет объекта 4 категории освобождает хозяйствующий субъект от разработки нормативов и получения лимитов.

Территориальный орган Росприроднадзора принимает указанные документы лично по описи или в электронной форме. Не позднее 30 рабочих дней принимает решение об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления или об отказе с мотивированным обоснованием.

Датой утверждения нормативов и лимитов является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора такого решения. Норматив образования отходов устанавливает Росприроднадзор на срок не более пяти лет и действуют до получения КЭР. До подачи заявки на получение КЭР нормативы допустимых выбросов следует направлять в Роспотребнадзор для получения заключения о соответствии их санитарным правилам (Письмо Росприроднадзора от 26.10.2020 № РН-09-01-32/36533).

До получения КЭР или представления декларации о воздействии на окружающую среду лимиты на выбросы и сбросы признаются временно разрешенными выбросами и сбросами, указанными в п. 4 ст. 16.2 Закона об охране окружающей среды, а планы снижения выбросов и сбросов - планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, упомянутыми в п. 11 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды.

Согласно статье 24 Федерального закона об отходах производства и потребления:

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение в Москве, Московской области и по всей России устанавливаются для предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пятого марта 2021 Минприроды разослало письмо в нижестоящие органы за номером 25-50/2702-ОГ. в котором в рамках своей компетенции сообщает, что порядок обращения с отходами производства и потребления установлен Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду -проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Обоснование нормативов образования отходов необходимо в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.

Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение необходима юридическим лицам или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 и 2 категорий нвос.

Согласно пункту 7 статьи 18 Закона 89-ФЗ порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и расчета нормативов образования отходов устанавливает приказ Минприроды России от 8 декабря 2020 г. № 1029.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Переоформленные нормативы образования отходов срок действия не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

При этом пунктом нормативными документами предусмотрено ежегодное представление технического отчета, однако Порядок № 1029 и Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Минприроды России от 7 декабря 2020 г. № 1021, не содержат указаний по его представлению.

В письме не содержится информации, как рассчитать нормативы образования отходов. Для этого вы можете обратиться в профильные организации. Специалисты Тайм юнит имеют огромный опыт в проведении расчетов нормативов образования отходов и определении удельных нормативов образования отходов. Мы будем рады вам помочь!

Узнать больше об услуге — Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

28.01.2022
Поделиться
1569
Другие статьи
14.12.2022
Паспорт опасного отхода
Паспорт отходов удостоверяет принадлежность отходов к соответствующему классу опасности. Опасные отходы подразделяются на пять классов опасности, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
29.11.2022
Что такое расчет класса опасности отхода?
В данной статье рассмотрим вопросы определения и осуществления расчета класса опасности отходов.
10.11.2022
Что такое проект ЗСО (зон санитарной охраны)?
Источники водоснабжения должны быть защищены от загрязнения и засорения. Для этого выделяются ЗСО.
19.10.2022
Что такое экологическая отчетность?
Экологическая отчетность предприятия — это список соответствующих документов для экологического контроля подотчетных предприятий.
12.10.2022
Зачем нужен проект ПНООЛР?
Методические указания по разработке проекта нормативов ПНООЛР утверждены приказом Минприроды России от 07.12.2020 № 1021. Согласно пункту 15 данного документа нормативы разрабатываются для объектов НВОС II категории.
02.10.2022
Что такое производственный контроль?
Производственный экологический контроль является важной составляющей природоохранной деятельности и регулируется экологическим и санитарно-эпидемиологическим законодательством.
25.07.2022
Зачем нужна лицензия на обращение с отходами?
Лицензию нужно получать тем организациям и ИП, которые осуществляют транспортирование отходов I - IV классов опасности.
13.07.2022
Что такое проект ПДВ?
В статье расскажем, каким предприятиям необходим проект, можно ли его сделать самостоятельно и сэкономить средства или всё-таки лучше заказать у профессионалов.
05.06.2022
Что такое проект ПНООЛР?
В настоящее время законодательство несколько поменялось и можно подумать, что разработка проекта пноолр сейчас не требуется. Однако, это не совсем так.
27.03.2022
Временное накопление отходов
Условия накопления определяются классом опасности отходов и способом их упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
19.03.2022
Разработка паспортов ПГУ
Разработка паспортов ПГУ необходима организациям, эксплуатирующим пылеулавливающее оборудование.
10.03.2022
Зачем нужно экологическое проектирование?
Экологические проекты разрабатываются с целью максимально сохранить природные объекты в первозданном виде и обеспечить благоприятную для проживания человека среду.⠀
04.03.2022
Зачем нужен проект НДС?
С первого сентября 2021 года вступили в силу изменения к приказу Минприроды России от 29.12.2020 г 1118 о методике разработки НДС.
15.02.2022
Постановка на учет объектов НВОС
Государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах НВОС и для осуществления государственного экологического надзора. Для этого существует процедура постановки на учет НВОС.
10.02.2022
Категории объектов НВОС
Чтобы определить состав экологической разрешительной документации, установите категорию объекта НВОС, на котором вы осуществляете деятельность.
19.01.2022
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду - как определяются и кто сдаёт?
Разбираемся кто сдает формы 2 водхоз для объектов 3 категории,4 лс.
28.09.2021
Кому нужно устанавливать СЗЗ?
Нужно ли устанавливать СЗЗ предприятиям, которые якобы уже это один раз сделали. Разберём на практике.
16.09.2021
Срок проведения ГЭЭ при изменении проектной документации
Если вы вносите изменения в проектную документацию значит обязаны заново пройти процедуру ГЭЭ.
24.08.2021
Проекты СЗЗ теория и практика
Можно ли установить санитарно-защитную зону, если в ее границы попали объекты, земельные участки, не совместимые с "режимом СЗЗ"?
08.08.2021
Паспорт отхода и КХА
В каких случаях наличие протокола анализов КХА отходов является необходимым составляющим для оформления паспорта отходов?
22.07.2021
Продукция или отход?
Чтобы понять, что перед нами - ценное сырье или бесполезный «мусор», природопользователи чаще всего прибегают к помощи федерального классификационного каталога отходов.
15.07.2021
Кто должен проверять предприятие?
Последнее время очень много неопределённости вокруг необходимости перевода региональных объектов НВОС на федеральный уровень и проведения в их отношении экологической проверки предприятия.
21.06.2021
Новые правила исчисления платы НВОС
Применение повышающих коэффициентов при использовании порядка исчисления платы за НВОС имеет свои сложности. Это в основном связано с частой сменой нормативных документов.
11.06.2021
Новые требования к материалам ОВОС
Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999, установлены требования к материалам ОВОС. Эти материалы должны быть подготовлены в процессе планирования любой хозяйственной деятельности, а также для объектов ГЭЭ.
24.05.2021
Общие требования к обращению с отходами
Требования при заполнении отчётности в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
10.05.2021
Перечень документов для объектов 3 категории для подачи декларации о плате за НВОС
Какой перечень документов для объектов 3 категории должен быть на предприятии, чтобы подать декларацию о плате за НВОС?
04.05.2021
Новая форма проекта ПДВ
С 01.07.2021 вступает в силу новая Методика разработки и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
20.04.2021
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398. Что изменилось?
Пару месяцев назад вступили в силу новые Критерии отнесения объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) к объектам I –IV категории.
12.03.2021
Требует ли новый порядок переоформлять старые паспорта отходов?⁣⁣
C первого января этого года вступил в силу новый Порядок паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденный приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026. ⁣⁣
15.10.2019
Экосбор
После использования товаров или упаковок появились отходы? Что ж, это не только проблема утилизации, но и другие финансовые затраты. Ведь в этом случае придется оплатить экосбор.