24.08.2021

Проекты СЗЗ теория и практика

Все статьи

Можно ли установить санитарно-защитную зону, если в ее границы попали объекты, земельные участки, не совместимые с "режимом СЗЗ"? И что делать, например, с запретом нахождения сх земель в границах СЗЗ?

Санитарно-защитная зона – это зона с особыми условиями использования территорий. Как известно, существует такое собирательное понятие, как "режим СЗЗ" (или точнее: режим использования земель в границах СЗЗ).

Под режимом понимается перечень ограничений и запретов в отношении использования земельных участков и объектов в границах санитарно-защитной зоны.

Как это бывает на практике: необходимо установить СЗЗ, но в границах расчетной СЗЗ уже имеются земельные участки и объекты, на которых осуществляются (могут осуществляться) виды деятельности, несовместимые с режимом СЗЗ.

Часто судебные решения принимаются в пользу хозяйствующего субъекта, в интересах которого устанавливается СЗЗ.

Например, в предполагаемые границы СЗЗ попадают предприятия, которые не являются однопрофильными, следовательно, влияние объекта оказывает воздействие на выпускаемую продукцию, что не соответствует требованиям п. 5.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

В настоящее время (до появления Положения о санитарно-защитных зонах) ограничения использования земельных участков определяются на основании Правил установления санитарно-защитных зон и ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утв. постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.

Однако положения п. 5.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не могут быть применимы к уже существующим объектам. Ограничения устанавливаются для того, чтобы не допустить размещение в СЗЗ объектов в будущем, не допустить использование земельных участков с нарушением режима СЗЗ после ее установления.

При этом наличие каких-либо действующих объектов (даже если они несовместимы с режимом СЗЗ) в границах проектируемой санитарно-защитной зоны не является препятствием для ее установления.

ЕСЛИ ПРОЕКТ СЗЗ

  • подготовлен в полном соответствии с требованиями п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222;
  • содержит сведения о размерах и границах санитарно-защитной зоны, обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны, которое включает расчеты рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, расчет физического воздействия на атмосферный̆ воздух и оценку риска для здоровья человека;
  • включает перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

Роспотребнадзор не имеет права отказать в утверждении такой СЗЗ. И штрафа за отсутствие СЗЗ на предприятии в этом случае быть не должно.

Сроки установления СЗЗ для предприятий: не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления (п.17 ПП-222). К решению прилагаются сведения о границах такой зоны и графическое описание местоположения границ зоны, координаты характерных точек (п.20 ПП-222).

 

Узнать больше об услуге — Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

 

24.08.2021
Поделиться
136
Другие статьи
25.07.2022
Зачем нужна лицензия на обращение с отходами?
Лицензию нужно получать тем организациям и ИП, которые осуществляют транспортирование отходов I - IV классов опасности.
13.07.2022
Что такое проект ПДВ?
В статье расскажем, каким предприятиям необходим проект, можно ли его сделать самостоятельно и сэкономить средства или всё-таки лучше заказать у профессионалов.
05.06.2022
Что такое проект ПНООЛР?
В настоящее время законодательство несколько поменялось и можно подумать, что разработка проекта пноолр сейчас не требуется. Однако, это не совсем так.
27.03.2022
Временное накопление отходов
Условия накопления определяются классом опасности отходов и способом их упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
19.03.2022
Разработка паспортов ПГУ
Разработка паспортов ПГУ необходима организациям, эксплуатирующим пылеулавливающее оборудование.
10.03.2022
Зачем нужно экологическое проектирование?
Экологические проекты разрабатываются с целью максимально сохранить природные объекты в первозданном виде и обеспечить благоприятную для проживания человека среду.⠀
04.03.2022
Зачем нужен проект НДС?
С первого сентября 2021 года вступили в силу изменения к приказу Минприроды России от 29.12.2020 г 1118 о методике разработки НДС.
15.02.2022
Постановка на учет объектов НВОС
Государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах НВОС и для осуществления государственного экологического надзора. Для этого существует процедура постановки на учет НВОС.
10.02.2022
Категории объектов НВОС
Чтобы определить состав экологической разрешительной документации, установите категорию объекта НВОС, на котором вы осуществляете деятельность.
28.01.2022
Как рассчитать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение?
Если у вас объект 1 категории нвос и вы ведете деятельность без КЭР, процедура будет отличаться от той, что могла бы быть при наличии разрешения.
19.01.2022
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду - как определяются и кто сдаёт?
Разбираемся кто сдает формы 2 водхоз для объектов 3 категории,4 лс.
28.09.2021
Кому нужно устанавливать СЗЗ?
Нужно ли устанавливать СЗЗ предприятиям, которые якобы уже это один раз сделали. Разберём на практике.
16.09.2021
Срок проведения ГЭЭ при изменении проектной документации
Если вы вносите изменения в проектную документацию значит обязаны заново пройти процедуру ГЭЭ.
08.08.2021
Паспорт отхода и КХА
В каких случаях наличие протокола анализов КХА отходов является необходимым составляющим для оформления паспорта отходов?
22.07.2021
Продукция или отход?
Чтобы понять, что перед нами - ценное сырье или бесполезный «мусор», природопользователи чаще всего прибегают к помощи федерального классификационного каталога отходов.
15.07.2021
Кто должен проверять предприятие?
Последнее время очень много неопределённости вокруг необходимости перевода региональных объектов НВОС на федеральный уровень и проведения в их отношении экологической проверки предприятия.
21.06.2021
Новые правила исчисления платы НВОС
Применение повышающих коэффициентов при использовании порядка исчисления платы за НВОС имеет свои сложности. Это в основном связано с частой сменой нормативных документов.
11.06.2021
Новые требования к материалам ОВОС
Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999, установлены требования к материалам ОВОС. Эти материалы должны быть подготовлены в процессе планирования любой хозяйственной деятельности, а также для объектов ГЭЭ.
24.05.2021
Общие требования к обращению с отходами
Требования при заполнении отчётности в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
10.05.2021
Перечень документов для объектов 3 категории для подачи декларации о плате за НВОС
Какой перечень документов для объектов 3 категории должен быть на предприятии, чтобы подать декларацию о плате за НВОС?
04.05.2021
Новая форма проекта ПДВ
С 01.07.2021 вступает в силу новая Методика разработки и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
20.04.2021
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398. Что изменилось?
Пару месяцев назад вступили в силу новые Критерии отнесения объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) к объектам I –IV категории.
12.03.2021
Требует ли новый порядок переоформлять старые паспорта отходов?⁣⁣
C первого января этого года вступил в силу новый Порядок паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденный приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026. ⁣⁣
15.10.2019
Экосбор
После использования товаров или упаковок появились отходы? Что ж, это не только проблема утилизации, но и другие финансовые затраты. Ведь в этом случае придется оплатить экосбор.
25.12.2016
Новая система обращения с ТКО: светлое будущее или путь в никуда?
На основании Федерального закона №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ было введено новое понятие «твердые коммунальные отходы».
30.10.2014
Новые правила разработки и согласования нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
19.10.2014 вступил в силу Административный регламент Росводресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ..
01.02.2014
Предоставление статистической отчетности по форме №2-тп (водхоз)
В соответствии с федеральным планом статистических работ, утверждённым Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р, Росводресурсы определены в качестве субъекта официального статистического учета, ответственного за сбор, обработку и предоставление в Росстат информации об использовании…
05.01.2014
Создание систем производственного контроля промышленных выбросов: оборудование мест пробоотбора
В связи с ужесточением законодательных требований, растет актуальность непрерывного контроля качества отходящих газов, выбрасываемых в атмосферу с установок.
16.08.2013
Применение технологии обратной закачки с целью утилизации буровых отходов
Традиционно буровые отходы захоранивают или временно размещают в амбарах-шламонакопителях. Захоронение отходов на специализированных полигонах требует изъятия из оборота значительных площадей земли.
25.06.2013
Особенности проведения инженерно-экологических изысканий линейных объектов
При разработке проектной документации вопросам охраны окружающей среды уделяетсявсе больше и больше внимание. Для проектировщика основным источником исходных данных являются материалы инженерных изысканий…