Экосбор

Экологический сбор - это отчисления за загрязнения окружающей среды, имеющие обязательный характер и относящиеся к неналоговым платежам.
Узнать цену
Стоимость
Стоимость
от 15 000 руб.
Сроки выполнения работ
от 3 дней
Срок действия
ежегодно
Наименование документа и работ
декларация, отчет об утилизации товаров и упаковки, отчет (расчет) экосбора

Расчет экологического сбора

Что такое экологический сбор?

С 1 января 2015 года производителям и импортерам вменено в обязанность утилизировать отходы от использования производимых (ввозимых) ими товаров (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. 29.12.2014).

Перечень таких товаров установлен распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р, нормативы утилизации утверждены - распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2971-р. Если отходы не утилизируются, предприятие платит эко-сбор по установленным ставкам. Ставки по экологическому сбору на 2018 год на момент подготовки данного текста не утверждены, на 2015-2017 соответствующие ставки утверждены постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284.

Примечание.В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнять нормативы утилизации возлагается на производителей и импортеров, которые используют эту упаковку для своих товаров (ч. 10 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ). При этом не играет роли, попадают ли сами товары в упомянутый перечень продукции, которая подлежит утилизации

Если компания производит товары в картонной упаковке, не имеет значения, производит ли данная компания упаковку как товар или закупает картон для упаковки производимых товаров — за картон и в том, и в другом случае придется заплатить.

Нормативные требования:

Статья 24.5. Экологический сбор

  1. Экологический сбор относится к неналоговым доходамфедерального бюджета.
  2. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 89-ФЗ, в срок до 15 апрелягода, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.
  3. Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.
  4. Экологический сбор не уплачивается в отношении количества товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.
  5. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сборапо каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
  7. В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.2 89-ФЗ, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
  8. Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации.
  9. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном в соответствии с пунктом 8.
  10. Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ в области обращения с отходами. Указанные субсидии федерального бюджета предоставляются в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
  11. Субсидии, указанные в пункте 10 настоящей статьи, в приоритетном порядке предоставляются для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора, а также для выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов обработки, утилизации отходов.
  12. Условием предоставления субсидии субъекту Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 10, является наличие утвержденных региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами.

 

Памятка по выполнению законодательства в части экосбора:

Срок
Что нужно сделать
Документ, утверждающий форму
Что указать в форме
До1 апреля 2019года
Сдать декларацию о количестве выпущенных товаров
Постановление Правительства РФ от24.12.2015 №1417
Количество произведенного/ввезенного товара и упаковки за отчетный год.
В качестве первичных данных импортеры используют данные таможенных документов, производители — данные первичных учетных документов
До1" апреля 2019года
Сдать отчет о выполнении нормативов утилизации
Постановление Правительства РФ от08.12.2015 №1342
Производители и импортеры показывают количество отходов от использования товаров, утилизированных/переданных на утилизацию в течение отчетного периода. Итогом заполнения отчета является определенное количество отходов, за которое необходимо рассчитать и уплатить эко-сбор
До15 апреля 2019года
Сдать расчет суммы экологического сбора и уплатить эко-сбор в бюджет
Форма расчета утверждена Приказом Росприроднадзора от22.08.2016 №488.
Ставки эко-сбора утверждены Постановлением Правительства РФ от09.04.2016 №284
Необходимо умножить ставку сбора на массу готового товара (или на массу упаковки для такого товара) и на норматив утилизации.
Пример: организация производит лекарственные препараты для животных в бумажной упаковке, масса которой составляет 40 тонн в год. Норматив утилизации для картона равен 25 %. По истечении отчетного года компания должна утилизировать или уплатить эко-сбор за 10 тонн. Ставка сбора равна 2" 378 рублей за 1 тонну. В бюджет придется уплатить 23 780 рублей (10 тонн × 2 378 рублей за тонну =" 23 "780,00 рублей)

 

 


Законодательство

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  3. Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417
  4. Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342
  5. Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.
  6. Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284

Штрафы

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:

Статья 8.2:

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

  •  
  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Часто задаваемые вопросы
Что такое сбор отходов?
В соответствии со ст. 33. Федерального Закона от 30.12.2008г. № 309 О внесении изменений в ст. 16 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ, сбор отходов – это прием или поступление отходов от физических или юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
На какие отходы устанавливается норматив образования?
Норматив образования устанавливается на отходы, которые образуются в результате деятельности предприятия на его территории или вне ее. К отходам, образующимся вне территории предприятия, можно, к примеру, отнести отходы строительных организаций, ведущих работы на объекте заказчика. На данные отходы устанавливается норматив образования, однако на них может не устанавливаться норматив предельного накопления на территории предприятия (при условии вывоза отходов на утилизацию непосредственно с места проведения работ).
Каким образом необходимо накапливать образовавшиеся отходы?
Отходы накапливаются на территории предприятия сроком не более 6 месяцев в специально отведенных для этих целей местах. Основной целью организации подобных мест является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека в период формирования транспортной партии отходов для вывоза их на утилизацию. Места временного накопления могут быть открытыми, закрытыми, под навесом и стационарными емкостями (например, отстойник очистного сооружения). В местах временного накопления отходы могут складироваться определенным образом: в специальных емкостях (контейнерах, бочках и пр.), штабелем или навалом на изолированных покрытиях.
Наши преимущества
Высокая степень квалификации
Являемся аккредитованными специалистами и имеем все необходимые документы для осуществления нашей деятельности
Свой лабораторный комплекс
Не используем компании посредников. Все экспертизы и исследования проводим лично в собственных лабораториях
Самое современное оборудование
Регулярно обновляем и модернизируем наши технические средства. А так же следим за их состоянием
Отзывы клиентов
Нам доверяют
Другие услуги
Инженерные изыскания
Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
Лабораторные исследования
Экологический аудит
Расчет класса опасности отходов
Экологическое проектирование
Паспорт канцерогеноопасной организации
Все услуги
10 услуг компании