Разработка раздела оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Для объектов намечаемой деятельности, подлежащих экологической экспертизе (ГЭЭ), должна быть в обязательном порядке проведена процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).
Узнать цену

Разработка раздела оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Основная задача ОВОС - выявление влияющих на компоненты природной среды вредных факторов, а также оценка возможных негативных последствий для здоровья человека.

Таким образом, ОВОС позволяет на предпроектном этапе просчитать возможные экологические и экономические риски, проанализировать те или иные технологические решения с позиций предполагаемого воздействия на окружающую среду

От качества проработки материалов ОВОС зависит получение положительного заключения государственной экологической экспертизы по всей проектной документации

Кому необходимо разрабатывать материалы ОВОС и проходить процедуру ГЭЭ

Наиболее распространенные объекты ГЭЭ федерального уровня:

  •  
  • проекты технической документациина новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
  • проектная документацияобъектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов,проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;
  • проектная документация объектовкапитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектамI категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подпунктом 4 настоящей статьи;
  • материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ;

Когда следует приступать к ОВОС?

Начинать процедуру ОВОС допускается на любых стадиях реализации объекта. Тем не менее, выполнение проекта ОВОС желательно проводить на стадии выбора места осуществления деятельности, что позволит своевременно принять правильные с экологической точки зрения проектные решения, а также облегчит процесс выбора оптимальных природоохранных мероприятий. Подготовка проектной и/или технической документации будет проходить более эффективно.

Типовое содержание материалов ОВОС определено приказом № 372 исключает следующие пункты:

  1. Общие сведения

    1.1. Заказчик деятельности с указанием официального названия организации (юридического, физического лица), адрес, телефон, факс.

    1.2. Название объекта инвестиционного проектирования и планируемое место его реализации.

    1.3. Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника — контактного лица.

    1.4. Характеристика типа обосновывающей документации: ходатайство (Декларация) о намерениях, обоснование инвестиций, технико-экономическое обоснование (проект), рабочий проект (утверждаемая часть).

  2. Пояснительная записка по обосновывающей документации.
  3. Цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
  4. Описание альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности (различные расположения объекта, технологии и иные альтернативы в пределах полномочий заказчика), включая предлагаемый и «нулевой вариант» (отказ от деятельности).
  5. Описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам.
  6. Описание окружающей среды, которая может быть затронута намечаемой хозяйственной и иной деятельностью в результате ее реализации (по альтернативным вариантам).
  7. Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам, в том числе оценка достоверности прогнозируемых последствий намечаемой инвестиционной деятельности.
  8. Меры по предотвращению и/или снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
  9. Выявленные при проведении оценки неопределенности в определении воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
  10. Краткое содержание программ мониторинга и после проектного анализа.
  11. Обоснование выбора варианта намечаемой хозяйственной и иной деятельности из всех рассмотренных альтернативных вариантов.
  12. Материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в которых указывается:

    12.1. Способ информирования общественности о месте, времени и форме проведения общественного обсуждения;

    12.2. Список участников общественного обсуждения с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также — адресов и телефонов этих организаций или самих участников обсуждения.

    12.3. Вопросы, рассмотренные участниками обсуждений; тезисы выступлений, в случае их представления участниками обсуждения; протокол(ы) проведения общественных слушаний (если таковые проводились).

    12.4. Все высказанные в процессе проведения общественных обсуждений замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком.

    12.5. Выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

    12.6. Сводка замечаний и предложений общественности, с указанием, какие из этих предложений и замечаний были учтены заказчиком, и в каком виде, какие — не учтены, основание для отказа.

    12.7. Списки рассылки соответствующей информации, направляемой общественности на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду.

  13. Резюме не технического характера.

Проведение ГЭЭ

Срок проведения государственной экологической экспертизы регламентированы Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ и составляет 3 месяца. По заявлению Заказчика ГЭЭ срок может быть продлен до 4 месяцев.

Разработанные для объектов ГЭЭ проекты в полном объеме (включая материалы оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и результаты общественных обсуждений) подлежат представлению на ГЭЭ в Росприроднадзор.

Этапы выполнения работ по оформлению материалов ОВОС и сопровождению их на ГЭЭ

Этап 1

Перед заключением договора с Заказчиком обсуждается предварительный перечень исходных данных, который является неотъемлемой частью договора и предоставляется Заказчиком одновременно с его подписанием.

По результатам изучения исходных данных, определяется перечень документации для подачи на ГЭЭ, в котором указываются установленные нормативные требования к каждому отдельному разделу документации.

Подготовка документации занимает некоторое время, которое не учитывается в общем сроке выполнения работ. Иногда требуется подтвердить безопасность новой техники и технологии для окружающей среды с помощью экспериментальных данных или результатов инженерно-экологических изысканий района намечаемой деятельности.

Этап 2

На данном этапе производится проверка соответствия собранной заказчиком документации определенным в Перечне требованиям и оформление акта соответствия.

Также, на основании представленной документации, может быть проведена подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и разработка раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (при необходимости).

При несоответствии материалов Перечню (в т.ч. отсутствии необходимых для обоснования безопасности новой техники для окружающей среды данных), последующие этапы работ не смогут быть выполнены.

Этап 3

Данный этап работ предполагает организацию проведения общественных обсуждений.

Организация общественных обсуждений включает:

Согласно п.4.5 приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», процедура уведомления общественности занимает не менее 30 дней.

Этап 4

Этот этап включает полное администрирование процесса прохождения ГЭЭ (по доверенности, представленной Заказчиком) до получения положительного заключения ГЭЭ, включая представление проектной документации в Росприроднадзор, получение и организацию оплаты счета за проведение ГЭЭ, подготовку презентации и выступление на организационном заседании экспертной комиссии, участие в заседаниях экспертной комиссии, получение замечаний и подготовку ответов, корректировку проектной документации по результатам ГЭЭ


Законодательство

  1. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
  2. приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».

Штрафы

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:

Статья 8.4.

1. Нарушение законодательства об экологической экспертизе

Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы

  •  
  • на граждан в размере от 1 500-2 000 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 5 000-10 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 50 000-100 000 рублей

2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы

  •  
  • на граждан в размере от 2 000-2 500 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 5 000-10 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 50 000-150 000 рублей

Специалисты ООО «Тайм юнит» окажут содействие по разработке ОВОС и ПЭК в Москве, Московской области и других регионов России

Часто задаваемые вопросы
Что такое сбор отходов?
В соответствии со ст. 33. Федерального Закона от 30.12.2008г. № 309 О внесении изменений в ст. 16 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ, сбор отходов – это прием или поступление отходов от физических или юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
На какие отходы устанавливается норматив образования?
Норматив образования устанавливается на отходы, которые образуются в результате деятельности предприятия на его территории или вне ее. К отходам, образующимся вне территории предприятия, можно, к примеру, отнести отходы строительных организаций, ведущих работы на объекте заказчика. На данные отходы устанавливается норматив образования, однако на них может не устанавливаться норматив предельного накопления на территории предприятия (при условии вывоза отходов на утилизацию непосредственно с места проведения работ).
Каким образом необходимо накапливать образовавшиеся отходы?
Отходы накапливаются на территории предприятия сроком не более 6 месяцев в специально отведенных для этих целей местах. Основной целью организации подобных мест является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека в период формирования транспортной партии отходов для вывоза их на утилизацию. Места временного накопления могут быть открытыми, закрытыми, под навесом и стационарными емкостями (например, отстойник очистного сооружения). В местах временного накопления отходы могут складироваться определенным образом: в специальных емкостях (контейнерах, бочках и пр.), штабелем или навалом на изолированных покрытиях.
Наши преимущества
Высокая степень квалификации
Являемся аккредитованными специалистами и имеем все необходимые документы для осуществления нашей деятельности
Свой лабораторный комплекс
Не используем компании посредников. Все экспертизы и исследования проводим лично в собственных лабораториях
Самое современное оборудование
Регулярно обновляем и модернизируем наши технические средства. А так же следим за их состоянием
Отзывы клиентов
Нам доверяют
Другие услуги
Инженерные изыскания
Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
Лабораторные исследования
Экологический аудит
Экологическое обслуживание
Расчет класса опасности отходов
Паспорт канцерогеноопасной организации
Все услуги
10 услуг компании