05.06.2022

Что такое проект ПНООЛР?

Все статьи

Что такое проект ПНООЛР?

Раньше такой проект должны были разрабатывать все без исключения юридические лица - от НПЗ до ларька с шаурмой. В настоящее время законодательство несколько поменялось и можно подумать, что разработка проекта пноолр сейчас не требуется. Однако, это не совсем так, все гораздо сложнее - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение все равно должны быть определены!

Для объекта I категории

Если вы ведете хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте I категории и еще не получили КЭР, для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нужно представить в территориальный орган Росприроднадзора по месту размещения объекта (п. п. 9, 10, 11 Порядка, ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ):

1)заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В заявлении нужно указать:

  • наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юрлица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства ИП;
  • код объекта НВОС;
  • вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

2)нормативы и лимиты, разработанные ИП или юрлицом в соответствии с Методическими указаниями. (иными словами, бывший проект отходов пноолр)

Если объект находится на территории двух и более субъектов РФ, заявление можно направить в один из территориальных органов Росприроднадзора по месту размещения объекта по своему усмотрению (п. 11 Порядка).

Территориальный орган Росприроднадзора принимает указанные документы по описи. Ее копия с отметкой о дате приема направляется (вручается) юрлицу или ИП

Проект ПНООЛР согласование

Перечисленные документы можно подать в электронной форме, подписав их простой электронной подписью (п. 12 Порядка).

Не позднее 30 рабочих дней с даты приема документов территориальный орган Росприроднадзора принимает решение об утверждении нормативов и лимитов либо решение об отказе в их утверждении с мотивированным обоснованием (п. 15 Порядка). 

Срок действия «проекта ПНООЛР» 

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения и могут продлеваться на тот же срок в случае продления комплексного экологического разрешения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 143.

Отказ последует в следующих случаях (п. 15 Порядка):

  • при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, допущены арифметические или логические ошибки, то есть представлена недостоверная информация;
  • объект, на котором предполагается размещение отходов, отсутствует в госреестре объектов размещения (формируется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792) и (или) в перечне объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ (формируется согласно Порядку, утвержденному Приказом Минприроды России от 19.10.2021 N 765);
  • количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает вместимость объекта (по результатам его инвентаризации).

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения оно направляется (вручается) юрлицу или ИП (п. 15 Порядка).

Датой утверждения нормативов и лимитов является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора такого решения (п. 15 Порядка).

Нормативы и лимиты утверждаются на срок не более пяти лет и действуют до получения КЭР (п. 16 Порядка).

До подачи заявки на получение КЭР нормативы допустимых выбросов следует направлять в Роспотребнадзор для получения заключения о соответствии их санитарным правилам (Письмо Росприроднадзора от 26.10.2020 № РН-09-01-32/36533).

До получения КЭР или представления декларации о воздействии на окружающую среду лимиты на выбросы и сбросы признаются временно разрешенными выбросами и сбросами, указанными в п. 4 ст. 16.2 Закона об охране окружающей среды, а планы снижения выбросов и сбросов - планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, упомянутыми в п. 11 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды (ч. 8.1 - 8.2 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ).

ПНООЛР разработка проекта нормативов

Методы определения (расчета) нормативов образования отходов, содержание и оформление самих нормативов и лимитов на размещение отходов установлены в Методических указаниях, утвержденных Приказом Минприроды России от 07.12.2020 № 1021.

Для обоснования таких лимитов нужно учитывать массу (объем) отходов, планируемых (п. 4 Порядка):

  • для размещения на объектах, находящихся в вашей собственности, владении, пользовании;
  • передачи для размещения другим юрлицам или ИП.

Если вы хотите обосновать лимиты на размещение отходов для объектов I категории и массы или объемы размещаемых отходов для объектов II категории, учитывайте следующие сведения, включаемые в нормативы (п. 6 Методических указаний):

  • наличие на производственной территории обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим юрлица, ИП, а также вместимость этих мест;
  • наличие технических возможностей по обработке, и (или) утилизации, и (или) обезвреживанию образующихся отходов юрлицом, ИП самостоятельно либо посредством передачи другим юрлицам, ИП;
  • наличие соответствующих установленным требованиям объектов размещения отходов, эксплуатируемых юрлицом, ИП или сторонними организациями, а также технических возможностей по размещению в них планируемого количества отходов каждого вида и класса опасности;
  • количество планируемых к размещению отходов.

В лимиты на размещение отходов не надо включать (п. 4 Порядка):

  • массу (объем) отходов, которые накапливаются в целях их дальнейшей реализации и (или) обработки, утилизации, обезвреживания;
  • массу (объем) вскрышных и вмещающих горных пород, используемых в соответствии с техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых для ликвидации горных выработок.

Если вы не можете соблюсти нормативы воздействия на окружающую среду (например, нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ), к заявке нужно приложить (п. 4 ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды, п. 6 Правил рассмотрения заявок и выдачи КЭР):

  • программу повышения экологической эффективности, утвержденную в соответствии со ст. 67.1 Закона об охране окружающей среды. В нее следует включить, в частности, перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объекта, сроки их выполнения (см. Правила разработки программы повышения экологической эффективности, утвержденные Приказом Минприроды России от 17.12.2018 N 666);
  • план по временно разрешенным выбросам и сбросам. Его нужно подготовить на текущий момент, а также на период реализации программы повышения эффективности и после нее. 

Только при наличии этих документов вы можете подать заявку на получение комплексного экологического разрешения. 

Стоимость «проекта ПНООЛР» очень сильно зависит от категории негативного воздействия объектов предприятия. Чтобы узнать точнее, отправьте заявку через форму обратной связи.

 

Другие статьи
25.07.2022
Зачем нужна лицензия на обращение с отходами?
Лицензию нужно получать тем организациям и ИП, которые осуществляют транспортирование отходов I - IV классов опасности.
13.07.2022
Что такое проект ПДВ?
В статье расскажем, каким предприятиям необходим проект, можно ли его сделать самостоятельно и сэкономить средства или всё-таки лучше заказать у профессионалов.
27.03.2022
Временное накопление отходов
Условия накопления определяются классом опасности отходов и способом их упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
19.03.2022
Разработка паспортов ПГУ
Разработка паспортов ПГУ необходима организациям, эксплуатирующим пылеулавливающее оборудование.
10.03.2022
Зачем нужно экологическое проектирование?
Экологические проекты разрабатываются с целью максимально сохранить природные объекты в первозданном виде и обеспечить благоприятную для проживания человека среду.⠀
04.03.2022
Зачем нужен проект НДС?
С первого сентября 2021 года вступили в силу изменения к приказу Минприроды России от 29.12.2020 г 1118 о методике разработки НДС.
15.02.2022
Постановка на учет объектов НВОС
Государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах НВОС и для осуществления государственного экологического надзора. Для этого существует процедура постановки на учет НВОС.
10.02.2022
Категории объектов НВОС
Чтобы определить состав экологической разрешительной документации, установите категорию объекта НВОС, на котором вы осуществляете деятельность.
28.01.2022
Как рассчитать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение?
Если у вас объект 1 категории нвос и вы ведете деятельность без КЭР, процедура будет отличаться от той, что могла бы быть при наличии разрешения.
19.01.2022
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду - как определяются и кто сдаёт?
Разбираемся кто сдает формы 2 водхоз для объектов 3 категории,4 лс.
28.09.2021
Кому нужно устанавливать СЗЗ?
Нужно ли устанавливать СЗЗ предприятиям, которые якобы уже это один раз сделали. Разберём на практике.
16.09.2021
Срок проведения ГЭЭ при изменении проектной документации
Если вы вносите изменения в проектную документацию значит обязаны заново пройти процедуру ГЭЭ.
24.08.2021
Проекты СЗЗ теория и практика
Можно ли установить санитарно-защитную зону, если в ее границы попали объекты, земельные участки, не совместимые с "режимом СЗЗ"?
08.08.2021
Паспорт отхода и КХА
В каких случаях наличие протокола анализов КХА отходов является необходимым составляющим для оформления паспорта отходов?
22.07.2021
Продукция или отход?
Чтобы понять, что перед нами - ценное сырье или бесполезный «мусор», природопользователи чаще всего прибегают к помощи федерального классификационного каталога отходов.
15.07.2021
Кто должен проверять предприятие?
Последнее время очень много неопределённости вокруг необходимости перевода региональных объектов НВОС на федеральный уровень и проведения в их отношении экологической проверки предприятия.
21.06.2021
Новые правила исчисления платы НВОС
Применение повышающих коэффициентов при использовании порядка исчисления платы за НВОС имеет свои сложности. Это в основном связано с частой сменой нормативных документов.
11.06.2021
Новые требования к материалам ОВОС
Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999, установлены требования к материалам ОВОС. Эти материалы должны быть подготовлены в процессе планирования любой хозяйственной деятельности, а также для объектов ГЭЭ.
24.05.2021
Общие требования к обращению с отходами
Требования при заполнении отчётности в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
10.05.2021
Перечень документов для объектов 3 категории для подачи декларации о плате за НВОС
Какой перечень документов для объектов 3 категории должен быть на предприятии, чтобы подать декларацию о плате за НВОС?
04.05.2021
Новая форма проекта ПДВ
С 01.07.2021 вступает в силу новая Методика разработки и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
20.04.2021
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398. Что изменилось?
Пару месяцев назад вступили в силу новые Критерии отнесения объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) к объектам I –IV категории.
12.03.2021
Требует ли новый порядок переоформлять старые паспорта отходов?⁣⁣
C первого января этого года вступил в силу новый Порядок паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденный приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026. ⁣⁣
15.10.2019
Экосбор
После использования товаров или упаковок появились отходы? Что ж, это не только проблема утилизации, но и другие финансовые затраты. Ведь в этом случае придется оплатить экосбор.
25.12.2016
Новая система обращения с ТКО: светлое будущее или путь в никуда?
На основании Федерального закона №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ было введено новое понятие «твердые коммунальные отходы».
30.10.2014
Новые правила разработки и согласования нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
19.10.2014 вступил в силу Административный регламент Росводресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ..
01.02.2014
Предоставление статистической отчетности по форме №2-тп (водхоз)
В соответствии с федеральным планом статистических работ, утверждённым Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р, Росводресурсы определены в качестве субъекта официального статистического учета, ответственного за сбор, обработку и предоставление в Росстат информации об использовании…
05.01.2014
Создание систем производственного контроля промышленных выбросов: оборудование мест пробоотбора
В связи с ужесточением законодательных требований, растет актуальность непрерывного контроля качества отходящих газов, выбрасываемых в атмосферу с установок.
16.08.2013
Применение технологии обратной закачки с целью утилизации буровых отходов
Традиционно буровые отходы захоранивают или временно размещают в амбарах-шламонакопителях. Захоронение отходов на специализированных полигонах требует изъятия из оборота значительных площадей земли.
25.06.2013
Особенности проведения инженерно-экологических изысканий линейных объектов
При разработке проектной документации вопросам охраны окружающей среды уделяетсявсе больше и больше внимание. Для проектировщика основным источником исходных данных являются материалы инженерных изысканий…