Что такое проект ПНООЛР?
Раньше такой проект должны были разрабатывать все без исключения юридические лица - от НПЗ до ларька с шаурмой. В настоящее время законодательство несколько поменялось и можно подумать, что разработка проекта пноолр сейчас не требуется. Однако, это не совсем так, все гораздо сложнее - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение все равно должны быть определены!
Для объекта I категории
Если вы ведете хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте I категории и еще не получили КЭР, для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нужно представить в территориальный орган Росприроднадзора по месту размещения объекта (п. п. 9, 10, 11 Порядка, ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ):
1)заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В заявлении нужно указать:
- наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юрлица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства ИП;
- код объекта НВОС;
- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
2)нормативы и лимиты, разработанные ИП или юрлицом в соответствии с Методическими указаниями. (иными словами, бывший проект отходов пноолр)
Если объект находится на территории двух и более субъектов РФ, заявление можно направить в один из территориальных органов Росприроднадзора по месту размещения объекта по своему усмотрению (п. 11 Порядка).
Территориальный орган Росприроднадзора принимает указанные документы по описи. Ее копия с отметкой о дате приема направляется (вручается) юрлицу или ИП
Проект ПНООЛР согласование
Перечисленные документы можно подать в электронной форме, подписав их простой электронной подписью (п. 12 Порядка).
Не позднее 30 рабочих дней с даты приема документов территориальный орган Росприроднадзора принимает решение об утверждении нормативов и лимитов либо решение об отказе в их утверждении с мотивированным обоснованием (п. 15 Порядка).
Срок действия «проекта ПНООЛР»
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения и могут продлеваться на тот же срок в случае продления комплексного экологического разрешения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 143.
Отказ последует в следующих случаях (п. 15 Порядка):
- при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, допущены арифметические или логические ошибки, то есть представлена недостоверная информация;
- объект, на котором предполагается размещение отходов, отсутствует в госреестре объектов размещения (формируется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792) и (или) в перечне объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ (формируется согласно Порядку, утвержденному Приказом Минприроды России от 19.10.2021 N 765);
- количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает вместимость объекта (по результатам его инвентаризации).
В течение трех рабочих дней с даты принятия решения оно направляется (вручается) юрлицу или ИП (п. 15 Порядка).
Датой утверждения нормативов и лимитов является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора такого решения (п. 15 Порядка).
Нормативы и лимиты утверждаются на срок не более пяти лет и действуют до получения КЭР (п. 16 Порядка).
До подачи заявки на получение КЭР нормативы допустимых выбросов следует направлять в Роспотребнадзор для получения заключения о соответствии их санитарным правилам (Письмо Росприроднадзора от 26.10.2020 № РН-09-01-32/36533).
До получения КЭР или представления декларации о воздействии на окружающую среду лимиты на выбросы и сбросы признаются временно разрешенными выбросами и сбросами, указанными в п. 4 ст. 16.2 Закона об охране окружающей среды, а планы снижения выбросов и сбросов - планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, упомянутыми в п. 11 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды (ч. 8.1 - 8.2 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ).
ПНООЛР разработка проекта нормативов
Методы определения (расчета) нормативов образования отходов, содержание и оформление самих нормативов и лимитов на размещение отходов установлены в Методических указаниях, утвержденных Приказом Минприроды России от 07.12.2020 № 1021.
Для обоснования таких лимитов нужно учитывать массу (объем) отходов, планируемых (п. 4 Порядка):
- для размещения на объектах, находящихся в вашей собственности, владении, пользовании;
- передачи для размещения другим юрлицам или ИП.
Если вы хотите обосновать лимиты на размещение отходов для объектов I категории и массы или объемы размещаемых отходов для объектов II категории, учитывайте следующие сведения, включаемые в нормативы (п. 6 Методических указаний):
- наличие на производственной территории обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим юрлица, ИП, а также вместимость этих мест;
- наличие технических возможностей по обработке, и (или) утилизации, и (или) обезвреживанию образующихся отходов юрлицом, ИП самостоятельно либо посредством передачи другим юрлицам, ИП;
- наличие соответствующих установленным требованиям объектов размещения отходов, эксплуатируемых юрлицом, ИП или сторонними организациями, а также технических возможностей по размещению в них планируемого количества отходов каждого вида и класса опасности;
- количество планируемых к размещению отходов.
В лимиты на размещение отходов не надо включать (п. 4 Порядка):
- массу (объем) отходов, которые накапливаются в целях их дальнейшей реализации и (или) обработки, утилизации, обезвреживания;
- массу (объем) вскрышных и вмещающих горных пород, используемых в соответствии с техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых для ликвидации горных выработок.
Если вы не можете соблюсти нормативы воздействия на окружающую среду (например, нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ), к заявке нужно приложить (п. 4 ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды, п. 6 Правил рассмотрения заявок и выдачи КЭР):
- программу повышения экологической эффективности, утвержденную в соответствии со ст. 67.1 Закона об охране окружающей среды. В нее следует включить, в частности, перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объекта, сроки их выполнения (см. Правила разработки программы повышения экологической эффективности, утвержденные Приказом Минприроды России от 17.12.2018 N 666);
- план по временно разрешенным выбросам и сбросам. Его нужно подготовить на текущий момент, а также на период реализации программы повышения эффективности и после нее.
Только при наличии этих документов вы можете подать заявку на получение комплексного экологического разрешения.
Стоимость «проекта ПНООЛР» очень сильно зависит от категории негативного воздействия объектов предприятия. Чтобы узнать точнее, отправьте заявку через форму обратной связи.