Условия накопления определяются классом опасности отходов и способом их упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Контейнеры, баки, паллеты и др. должны иметь специальную маркировку согласно п.218 СанПиН 2.1.3684-21.
Накопление промышленных отходов допускается:
- для I класса опасности — в герметичных емкостях (контейнеры, бочки, цистерны);
- для II класса опасности — в полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах, на поддонах;
- для III класса опасности — в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом;
- для IV класса опасности — навалом, насыпью, в виде гряд.
Других документов, регламентирующих требования к местам временного накопления промышленных отходов действующим законодательством не предусмотрено.
Некоторое время назад было судебное разбирательство между Росприроднадзором в Тюменской области и хозяйствующим субъектом (решение от 10.02.2020 № А70-20483/2019)
Общество подало в суд на Росприроднадзор, чтобы оспорить предписание. А именно, что предоставлены недостоверные и неполные сведения об объектах временного накопления отходов.
Спор был относительно шламового амбара не заявленного как объект временного накопления отходов на период его утилизации сроком до 11 месяцев. Обществом представлена информация о выполнении работ по бурению скважин на кустовых площадках. Условия временного накопления отходов, содержащие сроки временного накопления отходов в проектах НООЛР не отражены, что посчитали сокрытием, умышленным искажением или несвоевременным сообщением полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов.
Возможно ли переоформление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?
Общество посчитало предписание незаконным и суд с этим согласился. В п. 14 Порядка разработки и утверждения НООЛР документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласно требованиям к временному накоплению отходов подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения уставных сведений юрлица или ИП;
б) изменения данных об объектах размещения отходов.
Основания для переоформления вышеуказанных документов, предусмотренные Порядком, к рассматриваемому случаю не относятся.
Суд посчитал, что в отсутствие предусмотренной законодательством обязанности Общества переоформить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствие иного способа, установленного законодательством, в части внесений изменений в утвержденный проект нормативов (перечень объектов накопления), оспариваемое предписание не отвечает принципу исполнимости.
Но это не означает, что подобные случаи по обустройству временного накопления отходов являются распространенной судебной практикой. Чаще всего в подобных случаях предписания Росприроднадзора остаются без изменений.
Требования к накоплению бытовых отходов (ТКО) регламентируются следующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:
- СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
- СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
- СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
А с 01.01.2019 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» определен порядок создания площадок накопления ТКО и акцентирована необходимость приведения мест накопления ТКО в соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Узнать больше об услуге - Расчет класса опасности отходов