30.10.2014

Новые правила разработки и согласования нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

Все статьи

19.10.2014 вступил в силу Административный регламент Росводресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Росгидрометом, Роспотребназдором, Росрыболовством и Росприроднадзором, утвержденный Приказом Минприроды России 02.06.2014 № 246 (далее — Административный регламент). 

Важное нововведение содержится в п. 2 Административного регламента, согласно которому круг получателей вышеуказанной государственной услуги теперь ограничивается юридическими и физическими лицами  т.ч. индивидуальными предпринимателями), осуществляющими водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, выданного в установленном порядке, или на основании лицензий на водопользование, срок действия которых не истек.

Частью 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации  ред. от 28.06.2014) установлено, что для сброса сточных, в т.ч. дренажных вод, в водные объекты должно быть в обязательном порядке оформлено соответствующее решение о предоставлении водного объекта в пользование. Согласно ст. 8 данного кодекса большинство водных объектов находится в собственности Российской Федерации. Исключение составляют пруды и обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, а также физическим и юридическим лицам.

Пунктом 7 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 844  ред. от 15.05.2014; далее — Правила), определено, что организации, заинтересованные в предоставлении им водного объекта в пользование, предварительно должны обратиться в территориальный орган Росводресурсов с запросом о предоставлении сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре.

Полномочие по предоставлению в пользование водных объектов, принадлежащих Российской Федерации, передано на региональный уровень и осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения водоема.

НА ЗАМЕТКУ

Перечень региональных природоохранных органов приведен в Приложении 1 к Административному регламенту по предоставлению органами государственной власти субъектов российской федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия российской федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов российской федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденному Приказом Минприроды России от 14.09.2011 № 763[1].

Таким образом, процесс разработки и согласования проектов нормативов допустимых сбросов в водные объекты (далее — НДС) для водопользователей с 19.10.2014 состоит из следующих основных этапов:

1) получение решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и(или) дренажных вод;

2) разработка проекта НДС;

3) направление проекта НДС и сопроводительных документов к нему (в 5 экземплярах) в территориальный орган Росводресурсов (БВУ);

4) согласование НДС с Росгидрометом, Роспотребназдором, Росприроднадзором, Росрыболовством(рассылка документов в согласующие органы осуществляется соответствующим БВУ самостоятельно);

5) утверждение НДС территориальным органом Росводресурсов (БВУ) и получение заверенной копии приказа об утверждении НДС;

6) получение разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в Росприроднадзоре[2].

 

Для утверждения НДС получатель государственной услуги должен представить заявление, оформленное согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, и документы на бумажном носителе и CD-дисках:

а) 5 экземпляров проекта НДС, содержащего:

• ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в т.ч. дренажных, вод, с указанием сведений (расстояния от устья (для водотоков) и географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;

К СВЕДЕНИЮ

В пункте 14.1 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333  ред. от 29.07.2014; далее — Методика), не содержится требования о наличии в проекте НДС сведений о местонахождении фонового створа, расстоянии от места сброса до фонового створа.

• план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;

• данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в т.ч. дренажные, воды;

• данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;

• данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;

• водохозяйственный баланс водопользования;

• гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод, полученную в соответствии с п. 11 Методики;

К СВЕДЕНИЮ

В пункте 14.1 Методики не содержится требования о наличии в проекте НДС гидрохимическойхарактеристики водного объекта.

• данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и(или) индивидуальных предпринимателей;

• данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС в соответствии с п. 11 Методики;

• данные о расходе сточных, в т.ч. дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в т.ч. дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод;

• перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в т.ч. дренажных, вод;

• расчет НДС в соответствии с Методикой;

• результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пп. 1–8 приложения 1 к Методике, для каждого выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод;

б) пять экземпляров заполненных в соответствии с Приложением 3 к Методике данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет[3].

Таким образом, можно выделить следующие основные положения новых правил:

• все документы Заявителя теперь представляются в один государственный орган — территориальный орган Росводресурсов (его структурное подразделение) по месту осуществления сбросов сточных, в т.ч. дренажных, вод в водный объект;

• государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы;

• территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС либо предоставлении мотивированного отказа в утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации документов Заявителя.

Смогут ли Росводресурсы реализовать эти положения на практике в рамках утвержденной для данного федерального органа исполнительной власти штатной численности сотрудников? Время покажет.

[1] Если пруд или обводненный карьер находится в собственности муниципального образования (этодостаточно редкий случай), право пользования им осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование соответствующего органа местного самоуправления.

[2] Копии приказов об утверждении НДС ежемесячно не позднее 10 числа следующего месяца направляются в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Росприроднадзор).

[3] Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора(изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 08.07.2009 № 205  ред. от 19.03.2013), водопользователям предписано иметь схему систем водопотребления и водоотведения (п. 4 Порядка) и Программу проведения измерений качества сточных вод (п. 13 Порядка). По нашему опыту, эти документы также следует включать в проекты НДС, направляемые в территориальные органы Росводресурсов, с целью обоснования содержащейся в них информации.

Заявитель по собственной инициативе может представить сведения из ЕГРЮЛ — для юридических лиц / сведения из ЕГРИП — для индивидуальных предпринимателей.

Узнать больше об услуге - Оформление решения на право пользования водным объектом

30.10.2014
Поделиться
388
Другие статьи
14.12.2022
Паспорт опасного отхода
Паспорт отходов удостоверяет принадлежность отходов к соответствующему классу опасности. Опасные отходы подразделяются на пять классов опасности, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
29.11.2022
Что такое расчет класса опасности отхода?
В данной статье рассмотрим вопросы определения и осуществления расчета класса опасности отходов.
10.11.2022
Что такое проект ЗСО (зон санитарной охраны)?
Источники водоснабжения должны быть защищены от загрязнения и засорения. Для этого выделяются ЗСО.
19.10.2022
Что такое экологическая отчетность?
Экологическая отчетность предприятия — это список соответствующих документов для экологического контроля подотчетных предприятий.
12.10.2022
Зачем нужен проект ПНООЛР?
Методические указания по разработке проекта нормативов ПНООЛР утверждены приказом Минприроды России от 07.12.2020 № 1021. Согласно пункту 15 данного документа нормативы разрабатываются для объектов НВОС II категории.
02.10.2022
Что такое производственный контроль?
Производственный экологический контроль является важной составляющей природоохранной деятельности и регулируется экологическим и санитарно-эпидемиологическим законодательством.
25.07.2022
Зачем нужна лицензия на обращение с отходами?
Лицензию нужно получать тем организациям и ИП, которые осуществляют транспортирование отходов I - IV классов опасности.
13.07.2022
Что такое проект ПДВ?
В статье расскажем, каким предприятиям необходим проект, можно ли его сделать самостоятельно и сэкономить средства или всё-таки лучше заказать у профессионалов.
05.06.2022
Что такое проект ПНООЛР?
В настоящее время законодательство несколько поменялось и можно подумать, что разработка проекта пноолр сейчас не требуется. Однако, это не совсем так.
27.03.2022
Временное накопление отходов
Условия накопления определяются классом опасности отходов и способом их упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
19.03.2022
Разработка паспортов ПГУ
Разработка паспортов ПГУ необходима организациям, эксплуатирующим пылеулавливающее оборудование.
10.03.2022
Зачем нужно экологическое проектирование?
Экологические проекты разрабатываются с целью максимально сохранить природные объекты в первозданном виде и обеспечить благоприятную для проживания человека среду.⠀
04.03.2022
Зачем нужен проект НДС?
С первого сентября 2021 года вступили в силу изменения к приказу Минприроды России от 29.12.2020 г 1118 о методике разработки НДС.
15.02.2022
Постановка на учет объектов НВОС
Государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах НВОС и для осуществления государственного экологического надзора. Для этого существует процедура постановки на учет НВОС.
10.02.2022
Категории объектов НВОС
Чтобы определить состав экологической разрешительной документации, установите категорию объекта НВОС, на котором вы осуществляете деятельность.
28.01.2022
Как рассчитать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение?
Если у вас объект 1 категории нвос и вы ведете деятельность без КЭР, процедура будет отличаться от той, что могла бы быть при наличии разрешения.
19.01.2022
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду - как определяются и кто сдаёт?
Разбираемся кто сдает формы 2 водхоз для объектов 3 категории,4 лс.
28.09.2021
Кому нужно устанавливать СЗЗ?
Нужно ли устанавливать СЗЗ предприятиям, которые якобы уже это один раз сделали. Разберём на практике.
16.09.2021
Срок проведения ГЭЭ при изменении проектной документации
Если вы вносите изменения в проектную документацию значит обязаны заново пройти процедуру ГЭЭ.
24.08.2021
Проекты СЗЗ теория и практика
Можно ли установить санитарно-защитную зону, если в ее границы попали объекты, земельные участки, не совместимые с "режимом СЗЗ"?
08.08.2021
Паспорт отхода и КХА
В каких случаях наличие протокола анализов КХА отходов является необходимым составляющим для оформления паспорта отходов?
22.07.2021
Продукция или отход?
Чтобы понять, что перед нами - ценное сырье или бесполезный «мусор», природопользователи чаще всего прибегают к помощи федерального классификационного каталога отходов.
15.07.2021
Кто должен проверять предприятие?
Последнее время очень много неопределённости вокруг необходимости перевода региональных объектов НВОС на федеральный уровень и проведения в их отношении экологической проверки предприятия.
21.06.2021
Новые правила исчисления платы НВОС
Применение повышающих коэффициентов при использовании порядка исчисления платы за НВОС имеет свои сложности. Это в основном связано с частой сменой нормативных документов.
11.06.2021
Новые требования к материалам ОВОС
Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999, установлены требования к материалам ОВОС. Эти материалы должны быть подготовлены в процессе планирования любой хозяйственной деятельности, а также для объектов ГЭЭ.
24.05.2021
Общие требования к обращению с отходами
Требования при заполнении отчётности в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
10.05.2021
Перечень документов для объектов 3 категории для подачи декларации о плате за НВОС
Какой перечень документов для объектов 3 категории должен быть на предприятии, чтобы подать декларацию о плате за НВОС?
04.05.2021
Новая форма проекта ПДВ
С 01.07.2021 вступает в силу новая Методика разработки и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
20.04.2021
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398. Что изменилось?
Пару месяцев назад вступили в силу новые Критерии отнесения объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) к объектам I –IV категории.
12.03.2021
Требует ли новый порядок переоформлять старые паспорта отходов?⁣⁣
C первого января этого года вступил в силу новый Порядок паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденный приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026. ⁣⁣