25.06.2013

Особенности проведения инженерно-экологических изысканий линейных объектов

Все статьи

При разработке проектной документации вопросам охраны окружающей среды уделяетсявсе больше и больше внимание. Для проектировщика основным источником исходных данных являются материалы инженерных изысканий, а многочисленные пробелы в законодательстве в некоторых случаях при их подготовке вынуждаютруководствоватьсяисключительно здравым смыслом и практическим опытом.Благодаря интенсивному развитию инфраструктуры энергетического комплекса, дорожного хозяйства и сетей связи экологами крупных проектно-изыскательских институтовнакапливается полезный практический опыт в решении спорных вопросов, возникающих при проведении инженерно-экологических изысканий линейных объектов.В настоящей статье я попытаюсь поделиться с читателем данным опытом.

Материалы изысканий — основные исходные данные для проектировщика при разработке раздела«Перечень мероприятий по охране окружающей среды». В соответствии со статьей 47 Градостроительного кодекса РФ [1] подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускаются. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 [2] инженерно-экологические изыскания наряду с геодезическими, геологическими и другими отнесены к основным видам инженерных изысканий. Таким образом,разработке любой проектной документации должно предшествовать исследование природных условий выбранной для будущего строительства или реконструкции территории.Инженерно-экологические изыскания являются самостоятельным видом комплексных инженерных изысканий и могут выполняться как в увязке с другими видами изысканий, так и в отдельности, по специальному техническому заданию заказчика.

В состав экологических изысканийвходят работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 [3]). Согласно действующему законодательству, такие работы могут выполняться только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые являются членами профильных саморегулируемых организаций [4].

Общие положения и требования к организации и порядку проведения инженерных изысканий содержатся в СНиП 11-02-96 [5], основные правила и рекомендуемые процедуры проведения экологических изысканий — в СП 11-102-97 [6]. Неотъемлемой частью отчетной изыскательской документацииявляются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий, потому как именно этими двумя документами определяется окончательный перечень выполняемых работ и исследований [7].

Учитывая протяженность линейных объектов (сотни, тысячи, а иногда и десятки тысяч километров), самое важное на предварительном этапепроведения инженерно-экологических изысканий таких объектов — обозначить оптимальный перечень исследований, которые предстоит провести с целью оценки современного состояния окружающей среды в районе их будущего размещения. От решения данной задачи зависит баланс размера затраченных на изыскания денежных средств и качества предварительногопрогноза негативных изменений, возможных в результате строительства и эксплуатациипроектируемого объекта.

Таким образом, основная задача на этапе составления технического задания и программы изысканий — правильно обосновать предполагаемые границы зоны воздействия объекта. Это поможетопределить перечень лабораторных исследований, и принять количество и местоположениеточек отбора проб таким образом, чтобы в итоге получить объективныерезультаты и при этом уложиться в смету на изыскания. Для этого необходимо ответить на три главных вопроса:

  1. Какова степень изученности района намечаемого строительства?
  2. Насколько сильно на момент проведения изысканий нарушены компоненты природной среды?
  3. Какие виды воздействия может оказать проектируемый объект?

Ответив на первые два вопроса, мы отделим участки, требующие детального изучения от территорий, на которых можно обойтись несколькими точечными замерами для подтверждения неизменностиобстановки,сохраняющейся на протяжении репрезентативного промежутка времени. Уточнить поученные ответы поможет рекогносцировочное обследование исследуемой территории. Ответ на третий вопрос даст понимание,каким образом можно использовать результаты тех или иных исследований,а такженасколько эта информация необходима на этапе проектирования.

Так, оценку биологического загрязнения почв целесообразно проводить только на территориях объектов повышенного риска, например, в зоне санитарной охраны питьевых водоемов, где при проведении земельных работ бактерии группы кишечной палочки могут быть перенесены из загрязненного прибрежного участка в источник водоснабжения. Газогеохимические исследования выполняются исключительно в зоне распространения газогенерирующих грунтов, например, если выбранный для строительства земельный участок попадает в санитарно-защитную зону объекта захоронения отходов. Исследования электромагнитного излучения требуются в местах источников такого излучения, например, в зоне воздействия линий электропередач. Данные о фоновом уровне шума в районе намечаемого строительства необходимы только в том случае, если проектируемый объект сам является источником шумового воздействия. Планирование эколого-гидрогеологических исследований должно быть основано на обобщении имеющейся геологической информации — детальные исследования подземных вод проводятся в случае близкого залегания водоносных горизонтов и при необходимости проведения глубоких земляных работ, например, с целью пересечении конкурирующих коммуникаций.

Оценка современного экологического состояния отдельных компонентов окружающей среды в районе размещения проектируемого объекта (атмосферный воздух, водная среда, почва, растительность, животный мир) и экосистем в целом, проводится на основании анализа опубликованных и фондовых материалов для объектов-аналогов, функционирующих в сходных природных условиях. В ходе маршрутных наблюдений производится покомпонентное описание природной среды и ландшафтов, визуально оценивается состояние наземных и водных экосистем и признаков их загрязнения. Кроме того, весьма полезным источником для сбора такой информации служат ежегодные государственные доклады федеральных и региональных природоохранных органов, а также материалы по обоснованию документов территориального планирования субъектов и муниципальных образований, размещаемых на официальныхсайтах соответствующих органов государственного и муниципального управления.

Информация для анализа социально-экономической обстановки в регионах намечаемой деятельности(численность, занятость и уровень жизни населения, демографическая ситуация, медико-биологические условия и заболеваемость) должна основываться на статистических справочниках, размещенных на сайтах Росстата и его территориальных органов ина докладах уполномоченных ведомств о социально-экономической и медико-биологической обстановке на исследуемой территории. 

Не стоит пренебрегать подготовкой запросов в профильные научно-исследовательские институты и учреждения. Например, информация центра агрохимической ситуации, собираемаяв результате многолетних наблюдений за состоянием сельскохозяйственных земель, может оказаться куда более объективной, чем дорогостоящие исследования химического загрязнения почв с отбором проб через каждые 200 м на всей по всей длинне исследуемой территории. Сведения о загрязненности городских земель можно попытаться запросить в земельном комитете местной администрации. Данные о фоновом загрязнении атмосферного воздуха дают учреждения Росгидромета.Информацию о наличии или отсутствии объектов культурного наследия в зоне воздействия проектируемого объекта — территориальные органы Минкультуры.

Следует уделить повышенное внимание определению наличия в районе намечаемого строительства или реконструкции земель с особым режимом использования (земли особо охраняемых природных территорий — ООПТ; охранные зоны водоемов, участки охранных лесов), т.к. несвоевременное обнаружение таких земель ведет к недостаточно детальному изучению отдельных компонентов охраняемой территории изатем — к дальнейшим замечаниям экспертов. В итоге существенно увеличиваетсяпродолжительностьпрохождения экспертиз и согласований, переносятся сроки начала и окончания строительства, что неизбежноприводит к удорожанию проекта. Как правило, охраняемые территории в зоне намечаемой деятельности обнаруживаются еще на стадии выбора земельного участка, но бывают случаи, когда информация о попадании объекта на такой участоквыясняетсялишь на этапе прохождения экспертизы, когда времени на корректировку проектнойдокументации уже нет.

Избежать описанной ситуации поможет предварительноесоотнесение топографической съемкиисследуемойместности (которую можно найти в отчете по инженерно-геодезическим изысканиям)с соответствующей схемой территориального планирования или более точным картографическим материалом, содержащим информацию о территориях ограниченного использования. Затем необходимо подготовитьуточняющиезапросы в органы государственного и муниципального управления водными объектами, рыбными ресурсами, а также разноуровневые органы, ответственные за ведение кадастров ООПТ федерального, регионального и местного значения. При формулировании запроса следует помнить, что от его содержания зависит точность и информативность полученногов итоге ответа. Нелишним будет перед составлением письма выяснить, на основании чего Вам должны предоставить ту или иную информацию, а также уточнить, какова утвержденная стоимость платных государственных услуг (как правило, определяется постановлением государственного органа, которому подведомственно учреждение, или распоряжением самого учреждения). Перечень оказываемых государственных услуг можно узнатьв положении о соответствующем органе государственного или муниципального управления или в уставе учреждения, которомупланируетсянаправить запрос.

По результатам изысканий составляется технический отчет, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки воздействия объекта на  компоненты природы, а также для разработки раздела «Перечень мероприятий по охранеокружающей среды» в составе проектной документации. Содержание технического отчета определяется пунктами 8.16-8.29 СНиП 11-02-96. Детальность проработки уточняется на основании СП 11-102-97с учетом масштабов предполагаемого воздействия.

Ниже приведено примерное содержание технического отчета об инженерно-экологических изысканиях линейных объектов:

Введение, в котором дается краткая информация по обоснованию выполненных инженерных изысканий,приводятся их задачи,данные о технологических особенностях проектируемого объекта, общие сведения о видах, объемах и методах выполненных изыскательских работ и исследований, указываются сроки проведения работ, состав исполнителей. Здесь также могут быть приведена другая информация, которую исполнитель считает важным сообщить для улучшения восприятия отчета.

Раздел «Методика исследований» (раздел 1) может включать два подраздела.

В первом подразделе рекомендуется описать ход исследований по изученности экологических условий, по экологическому дешифрированию аэрокосмических материалов, рассказать об исследованиях, проведенных с целью подготовки графической части технического отчета. Вэтомподразделе целесообразно также дать информацию о маршрутных наблюдениях, снабдив ее сделанными в ходе наблюдений фотоснимками. Сведения о проходке горных выработок для получения экологической информации следует дополнить данными из отчета по геологическим изысканиям, включив в состав графических материалов ситуационный план трассы объекта и указав на нем места отбора проб.

Во втором подразделе целесообразно изложить подробные сведения о методах лабораторных исследований, расписав ход их выполнения, указав примененные методики, а также ссылки на соответствующие ГОСТы и ПНД* (*Природоохранные нормативные документы федеративные). Необходимо отдельно описать методы, использованные для оценки загрязненности атмосферного воздуха, почв, грунтов, пересекаемых водных объектов  том числе путем анализа донных отложений), для исследования радиационной обстановки и оценки физических воздействий, а также для изучения растительности, животного мира,социально-экономической, санитарно-эпидемиологической и медико-биологический обстановки рассматриваемой территории.

В разделе «Изученность экологических условий» (раздел 2) приводится полный перечень собранных и проанализированных фондовых материалов (изыскательской документации по объектам-аналогам, материалов инженерно-экологических изысканий прошлых лет), материалов специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды (опубликованных и официально запрошенных в ходе изысканий), и делается анализ экологической изученности отдельных компонентов.

Раздел «Краткая характеристика природных и техногенных условий» (раздел 3)включает физико-географическую и климатическую характеристику района намечаемого строительства или реконструкции,анализ состояния почвенного и растительного покрова, животного мира, описание поверхностных вод, атмосферного воздуха, радиационной обстановки. Кроме того здесь требуется перечислить и описать территории ограниченной хозяйственной деятельности, в том числе особо охраняемые природные территории.

В разделе «Современное экологическое состояние территории» (раздел 4) можно выделить три части. В первой приводится информация о хозяйственном использовании территории, включая данные о структуре земельного фонда, об инфраструктуре, о производственной сфере исследуемых территорий, и выделяются основные источники загрязнения. Во второй рекомендуется изложить содержание ответов на запросы о наличии в рассматриваемом районе объектов, удовлетворяющих условиям статьи 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [8], и привести информацию о перспективах их сохранения и реставрации. В третьей части следует указать уточненные характеристики химического, физического, биологического загрязнения компонентов природной среды, а также сведения о реализованных мероприятиях по инженерной защите и их эффективности.

Раздел «Социально-экономическая и медико-биологическая оценка территории» (раздел5)рекомендуется разбить на подразделы «Социальные условия» и «Медико-биологические условия и заболеваемость».

В разделе «Прогноз возможных неблагоприятных последствий» (раздел 6)уточняются характеристики ожидаемого загрязнения компонентов окружающей среды. Указываются граница, размеры и конфигурация зоны влияния, приводится перечень районов возможного распространения последствий намечаемой деятельности (включая последствия возможных аварий). В этом разделе необходимо максимально подробно описать воздействия, которые могут быть оказаны на компоненты территорий с ограниченными условиями использования.

Раздел 7 содержит «Рекомендации и предложения по предотвращению и снижению неблагоприятного воздействия»строительства или реконструкции.

В разделе 8 приводятся «Предложения к программе экологического мониторинга».

Раздел 9 «Приложения к техническому отчету» должен содержать копии следующих документов:

— свидетельство о допуске к работам в составе инженерно-экологических изысканий;

— техническое задание и программа на проведение инженерно-экологических изысканий;

— протоколы химико-аналитических исследований проб атмосферного воздуха, почв, грунтов, воды водных объектов и донных отложений в поверхностных водных объектах;

— аттестаты аккредитаций лабораторий, привлечённых для проведения исследований;

— ответы от органов государственного и муниципального управления и учреждений на запросы, сделанные в ходе проведения изысканий;

— другой фактический материал.

Графическая часть технического отчета в зависимости от выполненных исследований может включать карту современного экологического состояния (ландшафты, почвы, растительность, местообитания наземных позвоночных), карту экологических ограничений природопользования (ООПТ, охранные зоны водных объектов и объектов культурного наследия), другой графический материал. Все указанные карты создаются путем привязки контрольных точек к топографической съемке (либо подготовленному на её основе ситуационному плану) и дальнейшего адаптирования полученной карты под тематику соответствующей графической части. Инженерно-экологические изыскания следует проводить в благоприятные климатические сезоны в условиях положительных температур воздуха и отсутствия снежного покрова.

При выполнении инженерно-экологических изысканий в зимний период, когда отсутствует возможность получения результатов некоторых видов исследований, сроки выполнения работ должны быть перенесены на более благоприятный климатический сезон. Указанные виды исследований загрязнения компонентов природной среды могут быть заменены имеющимися результатами инженерных изысканий и исследований прошлых лет, но только в случае приведения соответствующего обоснования и рассмотрении вопросаоб уточнении полученной таким путем информации при наступлении устойчивых положительных температур.

В сети «Интернет» на различных сайтах опубликован ряд проектов сводов правил на тему инженерных изысканий, но ввиду отсутствия официальной информации об этих документах, целесообразно будет рассказать о них в одном из следующих номеров (если, конечно, такая информация появится). На сегодняшний день можно остановиться только на том из них, информация о котором содержится в справочных информационно-правовых системах.Так приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству [9]с 01.07.2013 года вводится в действие актуализированная редакция СНиП 11-02-96 с целью приведения утвержденного ранее документа в соответствие законодательству Российской Федерации. Общероссийским строительным каталогом(СК-1) новому своду правил уже присвоен номер СП 47.13330.2012.

Одновременно с этим, на сайте Саморегулируемой организации «Некоммерческое партнерство содействия развитию инженерно-изыскательской отрасли „Ассоциация инженерные изыскания в строительстве“ размещен проект первой редакции актуализированного свода правил «СНиП 11-02-96«Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» и пояснительная записка к нему. Актуализация документа по заказу НП СРО  «АИИС» выполнена ОАО «Производственный и научно исследовательский институт по инженерным изысканиям в строительстве» (по опубликованным на сайте данным ОАО «ПНИИИС» являлся основным разработчиком первоначального документа). На указанном сайте размещенонаправленное заинтересованным лицам приглашение к участию в обсуждении документа, электронный адрес, по которому ожидаются замечания и предложения, а также форма их подготовки.

В пояснительной записке к проекту актуализированного свода правил (ссылка на нее размещена на сайте разработчиков) приводится следующее обоснование необходимости обновления документа:

«Цель разработки — учет требований нормативно-правовых документов, изданных после 1996 года, относящихся к инженерным изысканиям в строительстве…»

«…Актуализированный документ содержит требования к стадиям (этапам) выполнения инженерных изысканий, к составу работ, входящих в различные виды инженерных изысканий в связи с новыми требованиями, сформулированными в нынешнем составе проектных документов и положений Градостроительного кодекса РФ.

С момента появления СНиП 11-02-96 изменились требования к стадийности выполнения изыскательских работ. При использовании существующего СНиПа оказалось невозможным выполнение обязательных требований для соблюдения ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»* и ряда других нормативно-правовых актов»*[10].

Среди приоритетных направлений, по которым выполнена актуализация СНиП, разработчиками выделяются:

» — выполнение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,«Градостроительный кодекс Российской Федерации» и др.;

— перенесение основных обязательных и рекомендуемых требований по выполнению отдельных видов инженерных изысканий из действующих до принятия ФЗ  «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» нормативных документов в актуализируемый Свод правил»;

— приведение структуры и состава Свода правил в соответствие действующим составом проектных документов».

Изложенное позволяет надеяться, что в скором времени при проведении инженерных изысканий (в том числе инженерно-экологических) у специалистов будет возможность использовать в работе необходимые актуализированные нормативные документы.

 

_____________________________

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации, утвержденный федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ, ст. 47

 2. Перечень видов инженерных изысканий, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20, п. 4, раздел I «Основные виды инженерных изысканий»

3. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, п.4 «Работы в составе инженерно-экологических изысканий»

4. Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20, п. 3

5. «СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (принятыи введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 29.10.1996 № 18-77), гл. 8 «Инженерно-экологические изыскания»

6. «СП 11-102-97. Инженерно-экологические изыскания для строительства» (одобрен Письмом Госстроя РФ от 10.07.1997 N 9-1-1/69)

7. СНиП 11-02-96 п. п. 8.6 и 9.2; СП 11-102-97п. п. 3.5,3.7-3.10

8. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст. 3

9. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 10.12.2012 № 83/ГС, опубликован в издании «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», № 1, 2013

10. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, утверждённый Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ

 

Автор: Масловец Елена Борисовна,

департамент экологического нормирования и проектирования ООО «Тайм юнит»

25.06.2013
Поделиться
206
Другие статьи
25.07.2022
Зачем нужна лицензия на обращение с отходами?
Лицензию нужно получать тем организациям и ИП, которые осуществляют транспортирование отходов I - IV классов опасности.
13.07.2022
Что такое проект ПДВ?
В статье расскажем, каким предприятиям необходим проект, можно ли его сделать самостоятельно и сэкономить средства или всё-таки лучше заказать у профессионалов.
05.06.2022
Что такое проект ПНООЛР?
В настоящее время законодательство несколько поменялось и можно подумать, что разработка проекта пноолр сейчас не требуется. Однако, это не совсем так.
27.03.2022
Временное накопление отходов
Условия накопления определяются классом опасности отходов и способом их упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
19.03.2022
Разработка паспортов ПГУ
Разработка паспортов ПГУ необходима организациям, эксплуатирующим пылеулавливающее оборудование.
10.03.2022
Зачем нужно экологическое проектирование?
Экологические проекты разрабатываются с целью максимально сохранить природные объекты в первозданном виде и обеспечить благоприятную для проживания человека среду.⠀
04.03.2022
Зачем нужен проект НДС?
С первого сентября 2021 года вступили в силу изменения к приказу Минприроды России от 29.12.2020 г 1118 о методике разработки НДС.
15.02.2022
Постановка на учет объектов НВОС
Государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах НВОС и для осуществления государственного экологического надзора. Для этого существует процедура постановки на учет НВОС.
10.02.2022
Категории объектов НВОС
Чтобы определить состав экологической разрешительной документации, установите категорию объекта НВОС, на котором вы осуществляете деятельность.
28.01.2022
Как рассчитать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение?
Если у вас объект 1 категории нвос и вы ведете деятельность без КЭР, процедура будет отличаться от той, что могла бы быть при наличии разрешения.
19.01.2022
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду - как определяются и кто сдаёт?
Разбираемся кто сдает формы 2 водхоз для объектов 3 категории,4 лс.
28.09.2021
Кому нужно устанавливать СЗЗ?
Нужно ли устанавливать СЗЗ предприятиям, которые якобы уже это один раз сделали. Разберём на практике.
16.09.2021
Срок проведения ГЭЭ при изменении проектной документации
Если вы вносите изменения в проектную документацию значит обязаны заново пройти процедуру ГЭЭ.
24.08.2021
Проекты СЗЗ теория и практика
Можно ли установить санитарно-защитную зону, если в ее границы попали объекты, земельные участки, не совместимые с "режимом СЗЗ"?
08.08.2021
Паспорт отхода и КХА
В каких случаях наличие протокола анализов КХА отходов является необходимым составляющим для оформления паспорта отходов?
22.07.2021
Продукция или отход?
Чтобы понять, что перед нами - ценное сырье или бесполезный «мусор», природопользователи чаще всего прибегают к помощи федерального классификационного каталога отходов.
15.07.2021
Кто должен проверять предприятие?
Последнее время очень много неопределённости вокруг необходимости перевода региональных объектов НВОС на федеральный уровень и проведения в их отношении экологической проверки предприятия.
21.06.2021
Новые правила исчисления платы НВОС
Применение повышающих коэффициентов при использовании порядка исчисления платы за НВОС имеет свои сложности. Это в основном связано с частой сменой нормативных документов.
11.06.2021
Новые требования к материалам ОВОС
Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999, установлены требования к материалам ОВОС. Эти материалы должны быть подготовлены в процессе планирования любой хозяйственной деятельности, а также для объектов ГЭЭ.
24.05.2021
Общие требования к обращению с отходами
Требования при заполнении отчётности в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
10.05.2021
Перечень документов для объектов 3 категории для подачи декларации о плате за НВОС
Какой перечень документов для объектов 3 категории должен быть на предприятии, чтобы подать декларацию о плате за НВОС?
04.05.2021
Новая форма проекта ПДВ
С 01.07.2021 вступает в силу новая Методика разработки и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
20.04.2021
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398. Что изменилось?
Пару месяцев назад вступили в силу новые Критерии отнесения объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) к объектам I –IV категории.
12.03.2021
Требует ли новый порядок переоформлять старые паспорта отходов?⁣⁣
C первого января этого года вступил в силу новый Порядок паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденный приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026. ⁣⁣
15.10.2019
Экосбор
После использования товаров или упаковок появились отходы? Что ж, это не только проблема утилизации, но и другие финансовые затраты. Ведь в этом случае придется оплатить экосбор.
25.12.2016
Новая система обращения с ТКО: светлое будущее или путь в никуда?
На основании Федерального закона №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ было введено новое понятие «твердые коммунальные отходы».
30.10.2014
Новые правила разработки и согласования нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
19.10.2014 вступил в силу Административный регламент Росводресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ..
01.02.2014
Предоставление статистической отчетности по форме №2-тп (водхоз)
В соответствии с федеральным планом статистических работ, утверждённым Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р, Росводресурсы определены в качестве субъекта официального статистического учета, ответственного за сбор, обработку и предоставление в Росстат информации об использовании…
05.01.2014
Создание систем производственного контроля промышленных выбросов: оборудование мест пробоотбора
В связи с ужесточением законодательных требований, растет актуальность непрерывного контроля качества отходящих газов, выбрасываемых в атмосферу с установок.
16.08.2013
Применение технологии обратной закачки с целью утилизации буровых отходов
Традиционно буровые отходы захоранивают или временно размещают в амбарах-шламонакопителях. Захоронение отходов на специализированных полигонах требует изъятия из оборота значительных площадей земли.